уникальность методики

Как проходят занятия

Психология
Атмосфера на уроке
В моем случае это преимущественно подростки, поэтому в первую очередь - взаимоуважение, терпение и благодарность - за каждый успех, каким бы ничтожным он ни казался.
Каждый урок - это уникальный процесс
Нет строгого алгоритма или схемы.
Но в начале мы ставим цель - будет это разбор ошибок, изучение новой темы, решение варианта ОГЭ (ЕГЭ) или домашнего задания.
Темп урока полностью зависит от особенностей личности ученика
Скорость реакции, потребность в фиксации этапов - все это постигается в непрерывном диалоге. Один и тот же пример можно разобрать на два хода или на двадцать - каждый раз необходимо выбрать оптимальную глубину погружения, чтобы достичь не копирования, а полноценного повторения задания без посторонней помощи.
Избегаю методичек и тестов на запоминание ответов
Весь процесс - это движения от "не знаю" к "знаю и могу!". Поэтому, нередко, в процессе решения задачи мы повторяем материал на 2-3 класса назад, если его по любой причине не оказалось в голове ученика. Задания могут придумываться "на лету".
Любое "не могу" - это немного "не хочу" и много "не верю, что могу"
Часто второе является следствием первого. Когда не получается, желание у большинства пропадает. Лишь самые отважные и целеустремленные могут успешно преодолевать барьеры. А успех окрыляет и придает силы!
Стоит только сказать "ты можешь сам (сама)"
Если подтолкнуть, направить и показать, на что на самом деле способен ученик, то со временем помощь ему уже будет не нужна.
Технологии
  • Онлайн-занятия по ZOOM (возможны альтернативы)
    Из инновации, онлайн обучение перешло в часть нашей повседневной жизни. Оно помогает проводить уроки на огромных расстояниях, с учениками из других районов, городов и даже стран. Оно позволяет более удобно составлять расписание и, за счет отсутствия расхода времени на проезд, помочь большему количеству учеников в ограниченный период времени после школьных уроков.
  • Использование виртуальной доски
    При желании, можно использовать камеру, чтобы преподаватель видел ученика и ученик - преподавателя. Но главный акцент - это всегда экран. И электронная доска, на которой постоянно кипит жизнь - появляются формулы, примеры, геометрические фигуры... Я использую графический планшет, также планшет может быть у ученика.
  • Постоянный диалог
    Почти весь урок проходит в формате диалога. Ученик постоянно дает обратную связь - о понимании сказанного или написанного, какой нужно сделать следующий шаг, как правильно ответить на вопрос.
Подходы в зависимости от индивидуальных особеннностей
  • Медленный темп восприятия
    Распространенная причина отставания по школьной программе - это особенный темп восприятия. Школьный учитель не имеет возможности объяснить материал каждому индивидуально, особенно если ученики разного уровня подготовки. Такое нередко случается в общеобразовательных классах с численностью более 10 человек (то есть почти повсеместно). Если темп учителя и темп ученика не совпадает, то предмет становится либо очень скучным либо сложным.

    Индивидуальная работа с педагогом полностью снимает эту проблему, так как преподаватель может отследить наличие результатов - насколько точно ученик улавливает суть предмета и способен делать самостоятельный выбор хода решения задания.
  • Трудности при формировании логических цепочек
    Логика - важнейшая составляющая успешного освоения сложного математического материала. Память имеет значение, но только для некоторых типов задач. Хорошее владение логикой открывает перспективу для освоение технических, экономических профессий, для принятия важных взвешенных решений в жизни.

    Индивидуальные занятия позволяют многократно на разных уровнях потренировать логическое мышление и, при должной вовлеченности ученика, вывести мышление на новый уровень.
  • Устный счет
    Выделяю этот вопрос отдельно, так как любые математические навыки без умения считать - это как автомобиль без колес. Без помощи гаджетов нет возможности решить даже простейшие задачи. Поэтому тренировка счета - это первая задача, которую нужно решить ученику.

    Если для Вас это актуальный вопрос, то хорошая новость в том, что улучшить ситуацию можно даже без привлечения педагога. Точнее, развитие навыков устного счета - это внеурочная работа самого ученика. Как это ни странно - на помощь придут те самые гаджеты, а точнее - приложения для тренировки счета в уме. Их немало как для устройств Apple, так и на Android.

    Но тренировка действий с дробями и иррациональными числами как правило происходит на занятии.

Задайте мне вопрос или запишитесь на пробный урок